Неточные совпадения
В Соборе Левин, вместе с другими поднимая руку и повторяя слова протопопа, клялся самыми страшными клятвами исполнять всё то, на что надеялся губернатор. Церковная служба всегда имела влияние на Левина, и когда он произносил слова: «
целую крест» и оглянулся на
толпу этих молодых и старых
людей, повторявших то же самое, он почувствовал себя тронутым.
Левин не сел в коляску, а пошел сзади. Ему было немного досадно на то, что не приехал старый князь, которого он чем больше знал, тем больше любил, и на то, что явился этот Васенька Весловский,
человек совершенно чужой и лишний. Он показался ему еще тем более чуждым и лишним, что, когда Левин подошел к крыльцу, у которого собралась вся оживленная
толпа больших и детей, он увидал, что Васенька Весловский с особенно ласковым и галантным видом
целует руку Кити.
Раскольников не привык к
толпе и, как уже сказано, бежал всякого общества, особенно в последнее время. Но теперь его вдруг что-то потянуло к
людям. Что-то совершалось в нем как бы новое, и вместе с тем ощутилась какая-то жажда
людей. Он так устал от
целого месяца этой сосредоточенной тоски своей и мрачного возбуждения, что хотя одну минуту хотелось ему вздохнуть в другом мире, хотя бы в каком бы то ни было, и, несмотря на всю грязь обстановки, он с удовольствием оставался теперь в распивочной.
Это ум — не одной головы, но и сердца, и воли. Такие
люди не видны в
толпе, они редко бывают на первом плане. Острые и тонкие умы, с бойким словом, часто затмевают блеском такие личности, но эти личности большею частию бывают невидимыми вождями или регуляторами деятельности и вообще жизни
целого круга, в который поставит их судьба.
Стоят на ногах они неуклюже, опустившись корпусом на коленки, и большею частью смотрят сонно, вяло: видно, что их ничто не волнует, что нет в этой массе
людей постоянной идеи и
цели, какая должна быть в мыслящей
толпе, что они едят, спят и больше ничего не делают, что привыкли к этой жизни и любят ее.
Владимир потупил голову,
люди его окружили несчастного своего господина. «Отец ты наш, — кричали они,
целуя ему руки, — не хотим другого барина, кроме тебя, прикажи, осударь, с судом мы управимся. Умрем, а не выдадим». Владимир смотрел на них, и странные чувства волновали его. «Стойте смирно, — сказал он им, — а я с приказным переговорю». — «Переговори, батюшка, — закричали ему из
толпы, — да усовести окаянных».
От села шла
целая толпа народа, впереди которой вели связанного
человека.
Но излюбленные
люди уже не обращали внимания ни на что. Они торопливо подписывались и скрывались в буфет, где через несколько минут уже гудела
целая толпа и стоял дым коромыслом.
Из того самого бокового выхода из воксала, близ которого помещались князь и вся компания Епанчиных, вдруг показалась
целая толпа,
человек по крайней мере в десять.
От конвульсий, биения и судорог тело больного спустилось по ступенькам, которых было не более пятнадцати, до самого конца лестницы. Очень скоро, не более как минут через пять, заметили лежавшего, и собралась
толпа.
Целая лужица крови около головы вселяла недоумение: сам ли
человек расшибся или «был какой грех»? Скоро, однако же, некоторые различили падучую; один из номерных признал в князе давешнего постояльца. Смятение разрешилось наконец весьма счастливо по одному счастливому обстоятельству.
Морок посидел с пудлинговыми и тоже поговорил ни о чем, как с кузнецами. Около него собиралась везде
целая толпа, ждавшая с нетерпением, какое колено Морок отколет. Недаром же он пришел на фабрику, — не таковский
человек. Но Морок балагурил со всеми — и только.
Около Самоварника собралась
целая толпа, что его еще больше ободрило. Что же, пустой он
человек, а все-таки и пустой
человек может хорошим словом обмолвиться. Кто в самом деле пойдет теперь в огненную работу или полезет в гору? Весь кабак загалдел, как пчелиный улей, а Самоварник орал пуще всех и даже ругал неизвестно кого.
Выходец из провинции, в фуражке с красным околышком, с широким затылком, с трепещущим под кашне кадыком и с осовелыми глазами, уставился против елисеевских окон и только что не вслух думал: «Хорошо бы тут родиться, тут получить воспитание, тут жениться и тут умереть, буде бессмертие не дано
человеку!» Перед магазином эстампов остановилась
целая толпа и глядела на эстамп, изображавший девицу с поднятою до колен рубашкою; внизу эстампа было подписано: «L'oiseau envole».
Но в эту минуту
целая толпа,
человек в шесть, лиц более или менее официальных, ринулась из-за кулис на эстраду, подхватила оратора и повлекла за кулисы.
Часа в четыре странного
человека видели опять у моста. Только что прошел мостовой поезд, локомотив делал поворот по кругу, с лестницы сходила
целая толпа приехавших с той стороны американцев, — и они обратили внимание на странного
человека, который, стоя в середине этого людского потока, кричал: — Кто в бога верует, спасите!
Храбрый Бошняк с этой горстию
людей выступил из крепости и
целые шесть часов сряду шел, пробиваясь сквозь бесчисленные
толпы разбойников.
— Так-то ты на охоту ходишь!
Люди завтракать, а ты спишь. Лям! Куда? — крикнул он на собаку. — Ружье-то готово, чтоль? — кричал старик, точно
целая толпа народа была в избе.
Так, например, в одном месте он выражается так: «Молодые
люди, увлекаемые пылкостью нрава и подчиняясь тлетворным влияниям,
целыми толпами устремляются в бездну, а так как подобное устремление законами нашего отечества не допускается, то и видят сии несчастные младые свои существования подсеченными в самом начале (честное слово, я даже прослезился, читая эти строки!).
В
толпе нищих был один — он не вмешивался в разговор их и неподвижно смотрел на расписанные святые врата; он был горбат и кривоног; но члены его казались крепкими и привыкшими к трудам этого позорного состояния; лицо его было длинно, смугло; прямой нос, курчавые волосы; широкий лоб его был желт как лоб ученого, мрачен как облако, покрывающее солнце в день бури; синяя жила пересекала его неправильные морщины; губы, тонкие, бледные, были растягиваемы и сжимаемы каким-то судорожным движением, и в глазах блистала
целая будущность; его товарищи не знали, кто он таков; но сила души обнаруживается везде: они боялись его голоса и взгляда; они уважали в нем какой-то величайший порок, а не безграничное несчастие, демона — но не
человека: — он был безобразен, отвратителен, но не это пугало их; в его глазах было столько огня и ума, столько неземного, что они, не смея верить их выражению, уважали в незнакомце чудесного обманщика.
Зрелище было страшное. Катерина Львовна глянула повыше
толпы, осаждающей крыльцо, а чрез высокий забор
целыми рядами перелезают на двор незнакомые
люди, и на улице стон стоит от людского говора.
Через несколько дней мы пришли в Александрию, где собралось очень много войск. Еще сходя с высокой горы, мы видели огромное пространство, пестревшее белыми палатками, черными фигурами
людей, длинными коновязями и блестевшими кое-где рядами медных пушек и зеленых лафетов и ящиков. По улице города ходили
целые толпы офицеров и солдат.
Целая толпа порядочных
людей, сдвинувшись вместе, хлопотала о чем-то наперерыв.
— Вот вам и
целая коллекция разбойников, — продолжал с удовольствием хозяин. — В задние ряды мы даже можем поставить
людей, чтобы
толпа была помноголюднее.
Было время, когда можно было удивить всяким фокусом, и
люди, [по
целым неделям лишавшие себя пищи и питавшиеся только водою,] подавлявшие в себе естественные потребности, [возбуждали удивление
толпы и] считались нравственными героями.
Получив подкрепления, адмирал Бонар стал готовиться к экспедиции,
цель которой был поход на Го-Конг, где были сосредоточены все силы инсургентов под начальством предводителя их Куан-Дина,
человека решительного и энергичного, умевшего управлять недисциплинированными
толпами анамитов и успевшего построить в короткое время линию отличных укреплений.
— Действительно, удивительно дети его любят, — сказала Варвара Васильевна. — Весною встретилась я с ним на улице, идет в
целой толпе гимназистиков. Разговариваю с ним, а мальчуган сзади стоит и тихо, любовно гладит его рукою по рукаву… Так жалко его, беднягу, — в злейшей чахотке
человек.
Это самое и делает потворствующая грубой
толпе ложная наука книжников нашего времени, рассматривая жизнь без главного определения ее, стремления к благу, открытого только в сознании
человека. Исходя прямо из определения жизни независимо от стремления к благу, ложная наука наблюдает
цели живых существ и, находя в них
цели, чуждые
человеку, навязывает их ему.
Кто из русских
людей, читая описания последнего периода кампании 1812 года, не испытывал тяжелого чувства досады, неудовлетворенности и неясности? Кто не задавал себе вопросов: как не забрали, не уничтожили всех французов, когда все три армии окружали их в превосходящем числе, когда расстроенные французы, голодая и замерзая, сдавались
толпами и когда (как нам рассказывает история)
цель русских состояла именно в том, чтоб остановить, отрезать и забрать в плен всех французов?
Приезжает раз ко мне один миссионер и говорит, что он напал на кочевье в том месте, где я зарыл моего Кириака, и там, у ручья,
целую толпу окрестил в «Кириакова бога», как крестился некогда
человек во имя «бога Иустинова».
Выйдя на большую дорогу, французы с поразительною энергией, с быстротою неслыханною, побежали к своей выдуманной
цели. Кроме этой причины общего стремления, связывавшей в одно
целое толпы французов и придававшей им некоторую энергию, была еще другая причина, связывавшая их. Причина эта состояла в их количестве. Сама огромная масса их, как в физическом законе притяжения, притягивала к себе отдельные атомы
людей. Они двигались своею стотысячною массой как
целым государством.
И как жетоны, похожие на золото, могут быть употребляемы только между
людьми, согласившимися признавать их за золото, и между теми, которые не знают свойства золота, так и общие историки и историки культуры, не отвечая на существенные вопросы человечества, служат для каких-то своих
целей, ходячею монетою университетам и
толпе читателей — охотников до серьезных книжек, как они это называют.
Обетованная земля при наступлении французов была Москва, при отступлении была родина. Но родина была слишком далеко, и для
человека, идущего 1000 верст, непременно нужно сказать себе, забыв о конечной
цели, «нынче я приду за 40 верст на место отдыха и ночлега», и в первый переход это место отдыха заслоняет конечную
цель и сосредоточивает на себе все желанья и надежды. Те стремления, которые выражаются в отдельном
человеке, всегда увеличиваются в
толпе.